Техническое обслуживание и зимняя консервация

Консервация – это необходимая операция, обеспечивающая исправность систем и двигателя яхты во время долговременного или зимнего хранения. Обязательна консервация систем в странах, где большую часть времени занимает зима. В нашем климате с большими колебаниями температуры и высокой влажностью необходимо, чтобы все узлы и агрегаты двигателя и систем яхты были надежно защищены от воздействия неблагоприятной погоды. Грамотное выполнение межсезонной консервации двигателей и судовых систем позволит избежать дорогостоящего ремонта в начале навигации и проблем с эксплуатацией в сезон.

Для консервации судовых двигателей и систем мы используем только жидкость на основе пропиленгликоля, содержащую комплекс присадок и консервантов.

Перед зимним хранением яхты необходимо законсервировать:

  1. Двигатель и поворотно-откидную колонку.
  2. Дизель-генератор.
  3. Топливную систему.
  4. Систему бытовой пресной воды.
  5. Систему сточных вод.
  6. Систему кондиционирования и отопления.
  7. Дополнительное оборудование. Аккумуляторные батареи необходимо снять с лодки и хранить в отдельном отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении. При необходимости мы можем взять ваши батареи на хранение и обслуживание.

Средняя стоимость консервации:

  • от 20 до 30 футов (от 50 литров консерванта) - от 15 000 рублей
  • от 31 до 40 футов (от 100 литров консерванта) - от 48 000 рублей
  • от 41 до 50 футов (от 200 литров консерванта) - от 88 000 рублей
  • от 51 фута и выше (от 300 литров консерванта) - от 110 000 рублей

Консервация двигателя яхты перед хранением

Для понимания того, что происходит с узлами и агрегатами двигателя, не защищенными от воздействия нашего влажного воздуха, посмотрите утром, до поездки, на тормозные диски вашего автомобиля – они покрыты свежим слоем ржавчины. На стенках камеры сгорания образуется такой же слой ржавчины, ведь масло давно стекло в картер.

Особого внимания требует система охлаждения. Независимо от конструкции, одноконтурная или двухконтурная, в качестве хладагента используется забортная вода. Не удаленная из различных закоулков системы охлаждения вода зимой замерзает и, расширяясь, способна разорвать блок цилиндров, насос системы охлаждения, коллектор, теплообменник. Чтобы избежать неприятностей, достаточно провести консервацию двигателя.

Консервация

Первые три процедуры можно произвести на воде. В случае, если все это выполняется уже на берегу, необходим подвод воды в систему охлаждения двигателя.

  • Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Для бензиновых двигателей: перед остановкой прыснуть необходимой количество консерванта (аэрозоли) через воздухозаборник в двигатель, после остановки выкрутить свечи и добавить консерванта (или залить моторного масла при отсутствии консерванта) в цилиндры, установить на место свечи.
  • Заменить моторное масло и масляные фильтры в двигателе и реверс-редукторе (если он имеется).
  • Заменить топливный фильтр и фильтр грубой очистки топлива, если он установлен.
  • Вымыть корпус лодки и поворотно-откидной колонки сразу после подъема, пока они не высохли.

Никогда не направляйте струю воды под давлением на уплотнения гребного вала, гофрированную защиту карданного вала и элемент выхлопного трубопровода, на уплотнения гидроцилиндров подъема колонки и шланги.

  • Заменить масло в колонке.
  • Промыть фильтр забортной воды.
  • Промыть и продуть сжатым воздухом систему забортной воды. При отсутствии сжатого воздуха, прокачать систему консервантом.
  • Вынуть импеллер (крыльчатку) из помпы забортной воды. Хранить импеллер лучше всего в закрытом пластиковом пакете в холодном месте. Лучше всего укрепить пакет на двигатель на видном месте, чтобы импеллер не потерялся за время хранения.
  • Проверить плотность и уровень охлаждающей жидкости при наличии второго контура охлаждения. Если необходимо, долить или заменить антифриз.

В систему охлаждения двигателя может быть залита антикоррозийная смесь, которая не обеспечивает защиту от замерзания. Убедитесь, что система заполнена антифризом.

  • Заткнуть промасленной ветошью выхлопной трубопровод и всасывающий патрубок, вынув воздушный фильтр.
  • Слить отстой из топливного бака, заполните бак свежим топливом, во избежании скопления конденсата бак заполнять "под крышку".
  • Помыть двигатель снаружи. Ни в коем случае не использовать воду под давлением и сжатый воздух для очистки поверхности двигателя, только воду с небольшим напором и специальные средства для очистки двигателя. Устраните повреждения в окраске, используя оригинальную краску
  • Проверить все тросики управления и обработать средством против ржавчины.
  • Устранить все повреждения в лакокрасочном слое корпуса колонки с помощью оригинальной краски

Никогда не закрашивайте защитные аноды!

  • Отсоединить клеммы аккумуляторов. Очистить и зарядить аккумуляторы. Плохо заряженные аккумуляторы во время заморозков могут лопнуть.
  • Обработать компоненты электрической системы водоотталкивающим средством (например, WD-40).
  • Снять гребной винт (гребные винты). Смазать гребной вал водоотталкивающей смазкой.

И все, двигатель готов к зимнему хранению!

Но не забудьте, что перед началом следующей навигации желательно провести обратную процедуру – расконсервацию. Как бы не парадоксально это звучало, но правильно завести двигатель не менее важно, чем его правильно заглушить. Ниже для информации приведен список процедур, которые мы включаем в понятие "расконсервация".

Техническое обслуживание и зимняя консервация

Последние проекты

Консервация яхты. Подготовка к зимней стоянке

29.10.2014

Консервация яхты. Подготовка к зимней стоянке
Azimut 62
Произвести консервацию моторной яхты на зимний период.
Консервация яхты. Подготовка к зимней стоянке.

15.10.2014

Консервация яхты. Подготовка к зимней стоянке.
Azimut 62
Произвести консервацию моторной яхты на зимний период.
Посмотреть все проекты →

Консервация яхт и катеров на зиму

Консервация яхт и катеров — комплекс работ, направленных на сохранение судовых систем и агрегатов в работоспособном состоянии в период зимнего хранения. В регионах с суровыми климатическими условиями она обязательна. Консервация яхты на зиму — лучший способ уберечь ее от негативного влияния температурных перепадов, высокой влажности и иных негативных внешних факторов.

Консервация катеров и яхт: особенности процесса

Грамотно проведенная консервация катера поможет сохранить катер или яхту в максимальном работоспособном состоянии. Процесс состоит в удалении воды из судовых систем и агрегатов, специальными составами, которые препятствуют их коррозии и замерзанию воды при минусовых температурах. Это жидкости, изготовленные на базе пропиленгликоля и дополненные особыми присадками и консервантами. В первую очередь обработке подлежат:

  • Двигатель катера (яхты) и поворотно-откидная колонка;
  • Генераторы;
  • Резервуар для хранения пресной воды, а также систему ее подачи;
  • Другие системы жизнеобеспечения;
  • Реверс – редукторы
  • Система кондиционирования
  • Опреснители
  • Система омыва стекол

Основные этапы

Процесс консервации яхт отработан, поэтому бригада специалистов выполнит все быстро и без задержек. Основные этапы:

  • Прогрев мотора, , замена масла и фильтров, в том числе в реверс-редукторе, если он предусмотрен, замена топливных фильтров. Консервация двигателя. обработка аэрозольным консервантом;
  • Промывка поворотно-откидной колонки, замена масла, очистка фильтра забортной воды, прокачка системы консервирующим составом, в том числе импеллера;
  • Заливка антикоррозийной жидкости в систему охлаждения, слив остатков топлива из бака, заправка свежим горючим — «под завязку».
  • Обработка поврежденных участков корпуса;
  • Очистка и зарядка аккумуляторов, постановка на хранение;
  • Нанесение влагозащитной пропитки на элементы системы электроснабжения.

Мы перечислили лишь основные виды работ, в действительности их намного больше. Перед навигацией необходимо провести расконсервацию двигателя. Доверьте это дело мастерам «Беринг Сервиса» — длительный опыт работы сочетается с высокой ответственностью и профессионализмом.